Planet Hunter

 5 Jul, 2020
Planet Hunter
Objects: Less More
Technical Info
 Minsk, Belarus
290
Sky-Watcher SkyMax 150 f/12
Explore Scientific 3x Focal Extender 2"
Explore Scientific 2x Focal Extender 2"
ZWO ADC
Fujifilm X-T30
Resolution: 3000x4000 px
Scale: 3930 KB
Add comment

Comments

При виде вот этого у меня только одно слово приходит на ум - Буратино! :)
6 Jul, 2020 Reply
Helen Driver Replied to Smirnov Andrey
Одна из прелестей катадиоптриков - вынос фокуса такой, какой Вам нужен и даже больше :)
7 Jul, 2020 Reply
Smirnov Andrey Replied to Helen Driver
Это не прелесть :(. При этом вносится сферическая аберрация, тем больше, чем более отличие расстояния между зеркалами от номинала (рассчётного значения при котором выполнена аберрационная коррекция).
Это можно наблюдать на Ваших работах. Вы погнались за масштабом в планетном фото и потеряли качество :(. Сравните разрешение на Ваших планетных снимках с дипскайными. Очень показательное сравнение.
7 Jul, 2020 Reply
Helen Driver Replied to Smirnov Andrey
Сравнение будет некорректным, т. к. DS снимаеться на APO-рефрактор. А эта труба изначально для DS бесполезна из-за кривого поля и f/12. К тому же, атмосфера у нас ужасная. Потому и была продана 9.25", т. к. хорошо если раз-два в году выходило ею воспользоваться на полную :(
7 Jul, 2020 Reply
Helen Driver Replied to Smirnov Andrey
К тому же, для планет нужна нормальная камера, которая не сжимает данные при записи потока. Потому и нет и не будет у меня пока нормальных деталей на планетах.
7 Jul, 2020 Reply
Smirnov Andrey Replied to Helen Driver
Ну, минчанам грех жаловаться на атмосферу и бесполезность больших апертур!
Посмотрите работы своих земляков: Юрия Горячко, Константина Морозова и Михаила Абграняна. Это шедевры мирового уровня. Жаль, что последнее время они редко уделяют внимание планетам и Луне.
Вот их сайт:
http://www.astronominsk.org
7 Jul, 2020 Reply
Helen Driver Replied to Smirnov Andrey
О чёи и речь - пара фото в год в лучшем случае. Да и половина из них это удаленка из Чили... :(
7 Jul, 2020 Reply
Smirnov Andrey Replied to Helen Driver
Это сейчас. А лет пять назад они регулярно радовали нас снимками с балкона Михаила на 360 мм апертуру.
7 Jul, 2020 Reply
Peter Tiagunov Replied to Smirnov Andrey
Елена, я согласен с Андреем. Просто посчитайте сколько оптических элементов (читай стекла)
между обьектом и сенсором. 5 или больше? Думаю что [TS-Optics 8" f/12 Hyperbolic Cassegrain Telescope]
больше подходит. https://www.teleskop-express.de/shop/product_info.php/language/en/info/p10753_TS-Optics-8--f-12-Cassegrain-telescope-203-2436-mm-OTA.html
12 Aug, 2020 Reply
Peter Tiagunov Replied to Peter Tiagunov
Ahh, not really. You already have f/12. In any case hyperbolic mirrors are superb!
12 Aug, 2020 Reply
Peter Tiagunov Replied to Peter Tiagunov
Я попробовал поставить 2" 2х Барлоу на 250мм RC и сразу
получил "кому" по углам:
https://deepskyhosting.com/r01pexL

Хорошая статья: "Аберрации телескопов и тестирование оптики"
https://astroscope.com.ua/aberracii_teleskopov_i_testirovanie_optiki/29325.htm
12 Aug, 2020 Reply
Peter Tiagunov Replied to Helen Driver
Image Scale = pixel size / (F/200) or arc*sec per pixel.
smaller number < 0 - oversampling
larger number > 0 - undersampling (better S/N ratio)
Value 0.6 or lower requires excellent seeing condition.
Moreover guiding must be comparable with Image Scale value.
For instance if Image Scale 0.5 then avg guiding(tracking) must be
around 0.5 arc*sec, otherwise no benefit.

Thus in your case X-T30:
(3.77 micron/pixel) / (1800 x 5 /200) = 3.77/45 = 0.083 arc*sec/pixel
- VERY OVERSAMPLED!

In my case QHY163m:
(3.8 micron/pixel) / (2000/200) = 3.8/10 = 0.38 arc*sec/pixel - OVERSAMPLED but not too much. I can guide(track), sometimes, on average just below 0.5.
0.38 & 0.5 not so far apart, compare your case 0.083 with you average tracking.

Using reducer e.g. x0.75 in my case produce the following results:
(3.8 micron/pixel) / (2000*0.75/200) = 3.8/(1500/200) = 0.507 arc*sec/pixel - an IDEAL case for excellent seeing condition (dark site, high elevation).

Conclusion: in both your and my cases, camera with larger pixel size will produce better S/N (signal to noise ratio). Something like QHY 294 C with 4.63 micron and extremely high sensitivity of full well 64.067ke.

P.S. Just wondering why you using photocamera instead of astrocamera with cooling.
Cooling makes a WORLD of difference.

Sincerely,

Peter
13 Aug, 2020 Reply
Helen Driver Replied to Peter Tiagunov
Dear Peter,
The formula that you provided is used for DS objects and completely useless for planet astrophotography. Planet shoots usually required f/20-f/30 or even slower. So usually SCT will require 2x or 3x Barlow lens for planets. I know that 5x is too far in more cases and should be used ONLY in ideal seeing conditions.
13 Aug, 2020 Reply
Helen Driver Replied to Peter Tiagunov
Regarding to new astrocamera, I still waiting for new ASI2600MC which is on the way. But post services in not stable now in our country, so I cannot even predict when I will have it. I choose MC because mono camera is not for me as it requires way more time to shoot and more efforts to process the data.
13 Aug, 2020 Reply
Peter Tiagunov Replied to Helen Driver
Возможно формула и не применима, на Cloudy Nights обсуждали теорию в целом. Для меня разница между DSO и Планетами - время выдержка (экспозиции).
Посмотрите на работы Руслана (200 мм / 4000 мм f/20) :
https://deepskyhosting.com/u21SoKy

или Дмитрия (300 мм / 4200 мм f/14):
http://dsastro.ru/category/photo/sun_system/jupiter/

Ну это же не f/60 9000 мм!

Анализируя их и другие работы вывод один, - для планет
нужна большая апертура. Зря вы продали 9.25"! Прекрасный инструмент. Тяжеловат это точно!
13 Aug, 2020 Reply
Peter Tiagunov Replied to Helen Driver
ASI2600MC - Превосходная камера! С доставкой всем сейчас плохо,
здесь 3 месяца - минимум.
Согласен с вами на счет Ч/Б или "Цвет", но Ч/Б минимум в 2-2.5 раза чувствительнее. Я долго решал что покупать, в итоге купил Ч/Б, - преодолевая трудности - укрепляем дух.
Но следующая камера (как накоплю) будет цветная полноформатная QHY128 с диагональю 43мм и пихелем 5.97 нм.
Позволит полностью воспользоваться возможностями схемы Ritchey-Chrétien.
QHY163M обрезает 20-25%

Буду ждать ваших работ с ASI2600MC.

П.С. маленькая просьба, смените аватар. Получается общаешься с человеком, а видишь, пардон "раздвинутые ноги".
13 Aug, 2020 Reply

Comments are available only to registered users. Register or log in to leave a comment.